Надувные лодки

Благодаря удобству транспортировки и небольшому весу надувные лодки пользуются большой популярностью среди любителей рыбалки, отдыха на водоемах, участников экспедиционных и спасательных мероприятий. Именно поэтому современные производители предлагают изделия разного назначения, из любых материалов, с различными конструкционными особенностями.

По конструкции лодки могут отличаться количеством независимых камер, типом днища, наличием транца, киля, видом сиденья, количеством слоев и т.д. Немаловажное значение имеет и материал, из которого сделана конкретная модель. Чаще всего используют прорезиненную ткань и ПВХ. Лодки ПВХ сегодня наиболее популярны, так как это современный, недорогой, но при этом прочный, надежный и долговечный материал.

Все надувные суда делят на моторные и гребные, по вместительности они могут быть одно-трехместными, средней вместительности (от 4 до 6 мест) и многоместными. В зависимости от назначения, все надувные лодки делятся на несколько типов – это рыбацкие, пляжно-развлекательные, спортивно-туристические и лодки специального назначения.

Независимо от назначения и особенностей конструкции, все надувные резиновые лодки обладают рядом конструкционных особенностей. Основное преимущество такого судна – это простота в транспортировке, небольшой вес, минимальный объем в сложенном виде. Для рыбаков и любителей водного отдыха большое значение имеет и небольшая осадка лодки, благодаря чему она легко может эксплуатироваться на мелководье. В отличие от обычных шлюпок, такие лодки невозможно перевернуть. А если на пути попадаются непреодолимые препятствия в виде плотин, порогов, лодку можно легко перенести. Резиновые лодки просты в хранении – в сложенном виде не занимают много места в квартире или гараже.

Однослойные надувные лодки ПВХ (монобалонные) во внешней и единственной оболочке содержат газ – данный слой выполняет функцию надувных элементов и формообразующего внешнего каркаса. Двухслойная модель обладает отдельным наружным чехлом (внешним формообразующим каркасом) с тем или иным замковым элементом в виде шнуровки, петель и т.д., куда вставляют надувные баллоны простой формы. Количество баллонов может равняться двум и больше.

Дно лодки может быть надувным или однослойным. На протяжении последних лет производители предлагают модели сфальшднищами, которые вставляются внутрь как надувные матрасы. В моторных надувных лодках для того, чтобы увеличить жесткость, используются пластиковые или фанерные пайолы в виде складных вставок, повторяющих форму днища. Также возможно использование специальных надувных досок, которые обладают повышенной жесткостью.

Резиновые лодки могут иметь замкнутые или разомкнутые виды баллонов. Замкнутые представляют собой вытянутую конструкцию в форме «бублик» или «чечевица», чаще используются в рыбацких и туристских лодках. Разомкнутые баллоны обладают U-образной конструкцией и чаще всего используются в моделях с мотором.

Любая современная лодка предоставляют максимум комфорта в эксплуатации, что достигается благодаря совершенствованию конструкции и оснащения. В большинстве монобаллонных моделей производители реализуют более качественную и сложную систему клапанов, которая дает возможность добиваться максимально высокого давления в баллонах, что существенно повышает жесткость всей конструкции.