А стоит ли переснимать?

Трудно найти другой столь же бурно развивающийся жанр, как киноискусство. И, несмотря на то, что в истоках его — бесконечные богатства литературы, постепенно сценарии мелеют и уже переходят совсем на «безрыбье». Вместо того, что снимать новое кино и делать экранизации новых книг, кинодельцы начинают творить многочисленные «каверы» уже известных кино шедевров. К примеру, мы все имели удовольствие лицезреть обновленную версию «Иронии судьбы», следом – «Служебного романа». Сейчас уже, можно сказать, посягнули на святое – переснимать собираются «Кавказскую пленницу». Это уже не беря в расчет то, что советские черно-белые фильмы перекрашивают – пускай себе красят, краски не жалко. Но зачем делать пародию, пускай даже замечательную и остроумную на легендарные фильмы, которые дороги еще нашим дедушкам и бабушкам? Вывод очевиден – спрос рождает предложение. Люди однозначно, скорее загорятся желанием посмотреть что-то уже знакомое, то, где есть возможность сравнить – чем будут покупаться на кажущиеся пустыми обещания о съемках новых сверх эпохальных картин. На такие фильмы-эпопеи люди идут, скорее, по зову толпы. На переснятую «Иронию судьбы» шли из неуемного любопытства. Не зря современная афиша кино пестрит подобного рода картинами.

Есть и другой мотив. Допустим, часто те фильмы, которые снимались по знаменитым произведениям, разные режиссеры норовят отснять по-разному – тем самым, преподнести свое мнение и свой уникальный творческий метод. Небезынтересно, конечно же, наблюдать за разным трактовками, но тем самым честолюбивые творцы лишат жизни другие возможные фильмы, которые можно было бы снимать по другим произведениям – ведь потенциал огромен. «Джен Эйр» имеет несколько экранизаций. «Грозовой перевал» — ни много ни мало – целых 10 за минувший и этот век, это не говоря уж о сериалах. И каждая новая версия стремится быть более оригинальной, чем предыдущая. Например, по кассовым сборам последний «перевал» 2011 года переплюнул предыдущий, 2009 года. Его автор использовала удивительную, почти бессловесную методу повествования. Конечно, это рассчитано на эффект шока, на скандал и следовательно на большое количество зрителей.  Поэтому эти фильмы широко разрекламированы, их посмотреть можно здесь и там, на дисках или посетить интернет-портал, например, такой как этот, но скандальный ореол вызывает интерес и желание посмотреть, и сделать свои выводы. На деле, «Грозовой перевал» 2009 года, с Томом Харди и Шарлоттой Райли в главных ролях, безусловно, сильнейший. Но кого это интересует, когда есть такое понятие, как мода, эпатаж и безусловно коммерция.