Формат Ultra HD вытеснит 3D

В ближайшие 5 лет вдогонку за HD на мировом телерынке должен получить одобрение новый стандарт видео вещания — Ultra HDTV, который аналогичен по качеству экрана с 3D компьютера и нет нужды в специальных очках. Крупный американский теле-провайдер DirecTV уже запланировал протестировать стандарт «ультра HD».
Один из солидных телетрансляторов американского рынка оплаченного ТВ, спутниковый провайдер DirecTV, запланировал запуск вещания в формате Ultra HDTV. В стандартном разрешении HD (1080p) число горизонтальных строчек, отображенных на экране, равняется 1080, то в системе нового сервиса DirecTV количество строк на экране будет соответственно 4000 и 8000 (этот стандарт может обозначаться 4320p или 8K).
Формат вещания Ultra HDTV (UHDTV или Ultra High Definition Television) впервые был запущен в лаборатории японской компании NHK. Упомянутому формату вещания характерно разрешение с числом пикселей в шестнадцать раз превышает соответствующий показатель для HDTV, что приравнивает Ultra HDTV практически со стандартом IMAX. Впервые NHK аннонсировала новый стандарт в 2003 году, а сразу в ноябре 2005 года решила транслировать UHDTV программу на расстояние двести шестьдесят километров по оптоволоконной сети.
В дальнейшем адаптация стандарта проходила чрезвычайно медленно. Вот, в 2008 году компания Aptina Imaging представила новый CMOS сенсор изображения, исключительно под стандарт Ultra HDTV. В этом же году первые «ожившие» демонстрации стандарта показали крупные мировые ТВ компании, в том числе итальянская RAI, BSkyB, Sony, Sharp, Samsung, Panasonic и Toshiba.
И лишь в мае 2011 года компания Sharp анонсировала LCD дисплей с диагональю 85″ и разрешением 7680×4320 при десяти битах на пиксель и соответствует формату Ultra HDTV. BBC протестировала этот стандарт на Летних Олимпийских играх 2012 года. Вот только массовым использование Ultra HDTV станет не ранее 2016-2020 года.
Для обеспечения перехода на новый стандарт, DirecTV в скором времени откажется от услуг спутников Ku-диапазона в пользу Ka-диапазона с большей пропускной способностью. Несмотря на все изъяны Ka-диапазона, DirecTV уверенно применяла его во время трансляций в HD-формате для абонентов в Северной части США.
Филипп Госвитц (англ. Philip Goswitz), вице-президент DirecTV, сообщил: «Ka-диапазон не аналог широкополосного сервиса. Для нас это прежде всего диапазон для вещания». Из его слов, компания полностью перейдет на новый диапазон вещания за пять лет. Сейчас из $27 млрд. годовой выручки компании $20 млрд приходится исключительно на Ka-диапазон.
Из слов Госвитца, преимущество Ultra HDTV в том, что он позволяет сохранить высочайшее качество передачи изображения, как аналогичное с 3D. И для просмотра Ultra HDTV нет нужды в специальных очках.