Тестдрайв — Ситроен С4

Переливающийся красным перламутром, сияющий, вызывающий! Я просто захлебнулся потоком нахлынувших эпитетов! Хищный оскал пасти радиаторной решетки, нахально прищуренные фары, глубокие выштамповки по бокам кузова, ниспадающая линия крыши – подчеркивают нескрываемый им, спортивный характер. Да, уж… Французы, как всегда, отличились! Сразу бросилось в глаза отсутствие на дверях молдингов, ранее имевшихся в прошлой модификации. Как же так?! На парковке, теперь, будущему владельцу, нужно быть предельно внимательным, и стараться ставить авто на достаточно больших расстояниях от соседей. Иначе, повреждений лакокрасочного покрытия – не избежать! Ну, да ладно, будем аккуратнее. А что же у нас в багажнике? А там: полноразмерная «запаска», домкрат и буксировочная проушина. Все, как полагается, прикрыто специальной крышкой. Багажник, для хэтчбэка, конечно, не огромный, но, достаточно внушительный. При желании, ну и при сложенных задних сидушках, вполне можно загрузить небольшой холодильник! Ну а теперь, быстрее в салон!!!
Усевшись в достаточно удобное сиденье, с хорошо развитой боковой поддержкой, я оглянулся по сторонам. Что-то мне здесь напоминает… Неужели?! Торпедо, хоть немного и отличается от старшего собрата С5, но, в целом, выдержано в тех же мотивах. Потрогал рукой. Ну, да! Тот же мягкий пластик, похожие воздуховоды, спящие в больших «колодцах» приборной панели, стрелки. Стиль Ситроена, теперь, достаточно понятен и кочует с модели на модель. Что то похожее, я уже видел и в DS3.
Вставляю ключ в замок зажигания, поворачиваю… Бог ты мой! Такого я, еще не видел! Приборная панель загорелась множеством разных цветов. Стрелка спидометра пробежала свою разведывательную дистанцию. Но, как! Она пробежала по внешнему кругу цифр, а в центре, на небольшом дисплее прочно воцарился огромный «Ноль»! Вот это иллюминация! Менеджер, в ответ на мой восхищенный: «Ах!», сказал, что подсветка приборов, в этой (максимальной) комплектации, меняется по желанию владельца в четырех цветовых гаммах! Так же, можно изменить звук сигнала. Отлично! Настроил под себя сиденье. Оно, кстати, регулируется, практически, во всех мыслимых конфигурациях. И, непроизвольно, нажал на педаль газа. Мотор, отозвался звучным рыком, знакомым еще по прежней модели С4. Да, да… Двигатель здесь тот же, созданный компанией PSA в сотрудничестве с компанией BMW, честно отрабатывающий свои заявленные 120 л/с. Правда, есть одно «но»… Прошлый двигатель был настроен на «Евро 4», этот идет уже, с настройкой под «Евро 5». Экология! Т.е., по моим подозрениям, набор скорости, на новом С4, будет не столь нарастающим, как у ветерана. Впрочем, очень скоро, я подтвердил свои догадки!
Выехали на Бориспольскую трассу, и… Разочарование быстро охладило мой настрой. Ситроен, категорически отказывался ускоряться пущенной из лука стрелой! Он, задумчиво и вальяжно демонстрировал свое нежелание гнаться за соседями, пролетающими мимо меня, на соседней полосе. Что за черт?! Менеджер пояснил, что автоматическая коробка, как и двигатель, перешли с прошлой модели С4 на нынешнюю, а учитывая ранее упоминавшуюся «заточенность» под «Евро 5», спортивного пыла, новой модели, это не прибавило! В общем, динамика «новенького», в отличие от «ветерана», меня совсем не впечатлила. Увы… Зато, понравились цифры бортового компьютера. Расход бензина, по городу, не превышал заявленных производителем 9 л на сотню км/ч.
Следующая ложка дегтя, не минула меня. Если шумоизоляция салона была, на удивление, очень даже ничего, то, задняя подвеска «честно» отрабатывала все неровности волгоградских дорог! Она отбивала чечетку так, что мое сердце стало обливаться кровью, в переживаниях за будущих владельцев сего чуда. Уж сколько было написано отзывов на всевозможных форумах владельцев прошлой модели С4, про этот недостаток! Да, конечно, жесткая подвеска – залог лучшей управляемости. Но, почему, тот же пресловутый «Гольф», имея очень комфортную подвеску, ничуть не уступает в управляемости Ситроену?! Инженерам PSA еще немало придется потрудиться, чтобы добиться столь впечатляющих характеристик подвески, как у «законодателя мод в гольфклассе»!
Зато, у С4, есть неоспоримое преимущество – ЦЕНА! Имея на борту все мыслимые и немыслимые опции, даже, панорамную крышу и систему контроля «слепых» зон (в максимальной комплектации), с ценой до $18000 (с добавленными опциями) Ситроен, кладет на лопатки, практически всех конкурентов. За это, ему можно многое простить! Форд Фокус, например, с тем же набором опций, «улетает» где-то под $23000, а про Фольксваген Гольф, с его «пустой» комплектацией и опциями за фантастические деньги, даже и говорить не хочется!
Что же у нас в «сухом» остатке? Очень красивый, сбалансированный автомобиль, с некоторыми «детскими» болезнями, но, очень привлекательной ценой. Внешность С4 – сгусток спортивной энергии, которая многим придется по вкусу. Здесь, явно прослеживается нацеленность на молодежь. В отличии от прошлой модели Ситроена, здесь традиционная приборная панель, со множеством новомодных «прибамбасов», хороший звук, шумоизоляция, экономичность.
В итоге, дорогой читатель, выбирать все-таки, вам. Мне же, новый Ситроен С4, очень понравился…