Правильное ведение бизнеса

Большинство людей, только начинающих заниматься бизнесом, пытаются сделать все сами. Они ищут помещения для офисов, закупают мебель и оборудование, занимаются рекламой, подбором персонала, переговорами и никому не доверяют даже незначительных дел. Причин тому может быть много, но среди них есть две основные. Во-первых убежденность, в том, что никто не может сделать это лучше самого предпринимателя, ведь он заинтересован больше других. Во-вторых, желание сэкономить деньги с расчетом вложить их в само производство, а не «около-производственные» дела. А вот и зря. Ведь предоставить юридические услуги в областях права (гражданском и земельном, жилищном и семейном, трудовом и налоговом) могут только авторитетные юридические компании. только специалисты со специальным образованием смогут разобраться в сложных лабиринтах правовой системы.
Обе причины кажутся на первый взгляд весьма разумными, но эта разумность не избавляет предпринимателя от чрезмерной загруженности и усталости. Кроме отвратительного настроения, а нередко и ухудшения состояния здоровья, вскоре на поверхности оказывается и другая проблема. Это недовольство первых клиентов тем, что вы не успеваете вовремя выполнять заказы.
В самом начале планирования своего дела определите, каких сотрудников вам необходимо нанять хотя бы на первое время. Скорее всего, переговоры и организаторские функции вам придется выполнять самостоятельно. Но рекламу и работу, связанную с основным производственным процессом лучше доверит специалистам в этой области, которые освободят вам время для отдыха и выполнят все качественно и в сжатые сроки.
Все чаще и чаще, ведущие менеджеры приходят к выводу, что главным при отборе кадров являются не профессиональные качества и уровень образования (что очень быстро корректируется в процессе работы), а самостоятельность и высокая мотивация людей, устраивающихся на работу. Отследить это на собеседовании сложно, но вот во время испытательного срока — достаточно легко. Обращайте внимание не только на опоздания и перерывы на перекуры, но также отслеживайте качество и количество выполняемой сотрудником работы.
В отношении персонала не допускайте грубую ошибку многих работодателей. Плохое отношение к кадрам (слишком жесткие требования, отсутствие отпусков, систематические задержки зарплаты) практически всегда приводит к текучке кадров. А это в свою очередь приносит огромные убытки фирме. Нового человека приходится опять обучать. Затраты становятся слишком высокими, а эффективность будет оставаться низкой.
Также важно отметить, что при работе с людьми надо найти тот уровень доверия и контроля, при котором эти две составляющие будут находиться в балансе. С одной стороны, наемных работников, конечно, надо контролировать, исправлять их ошибки и устанавливать штрафные санкции за их некачественную деятельность. Но не стоит забывать и о поощрениях для хороших сотрудников. А также и о необходимом уровне доверия, при котором подчиненные будут чувствовать себя самостоятельными людьми и не будут считать начальника тираном.