КРЕДИТ БЕЗ ПРОЦЕНТОВ: где «собака зарыта»

Представьте, что вы берете деньги взаймы у знакомого вам человека, к тому же под определенный процент, а потом эти же деньги одалживаете другому, только при условии отсутствия процентов. Согласитесь, что данная операция для вас не имеет практического смысла, только если вы хотите по какой-то причине помочь второму «контрагенту» своеобразной сделки. Тогда вообразим себе ситуацию, когда банк, организация ориентированная, прежде всего на получения прибыли, выдала кому-то беспроцентный кредит. Нонсенс! Если банковское учреждение и рекламирует вовсю «беспроцентный» кредит, то только для повышения своих оборотов по кредитным продуктам для физических лиц.
Дело в том, что на данном этапе, за рынок потребительских кредитов (в эту классификацию входит все от мобильника до автомобиля) между множеством различных банков разгорелась острая конкуренция и поскольку резервов для повышения емкости рынка уже нет, то они прибегают к таким вот хитроумным приемам. Мы попробуем раскусить, в чем же «фишка» предложения, где та лазейка в этом предложении для банка, которая позволяет банкам зарабатывать. Также мы посмотрим, чем это может обернуться для потребителя кредитных продуктов банка.
Оказывается, банки получают существенный доход от оказания сопутствующих выдаче кредита услуг. Все это грамотно прописывается в основном документе, который вы подписываете при оформлении кредита — кредитном договоре. Приблизительная выгода банка от выдачи «беспроцентного» кредита составляет от 30% до 60% от заемной суммы ежегодно.
Вдобавок, увеличивается оборот банка по таким операциям. В связи с тем, что народ берет такие кредиты активнее, чем классические. Сами банки утверждают о всего 10% годовых, которые они якобы «имеют» с кредитного договора.
Название услуг, прописываемых в кредитном договоре, может выглядеть так:
— сумма комиссии за ежемесячное обслуживание счета;
— комиссии по обслуживанию пластиковых карт;
— комиссия за сопровождение кредита;
— доля выручки автосалонов;
— получение доли из выручки страховых кампаний;
— комиссия за получение кредита на руки;
— комиссия за страхование жизни и здоровья клиента;
Потребители оценили по достоинству новый маркетинговый шаг банков, и теперь беспроцентные кредиты имеют повышенный спрос на рынке. Хотя они, подчас становятся для потребителей намного дороже, чем классические, с ежемесячными процентами. Так что для того чтобы при получении кредита, это не стало впоследствии для вас «приятным сюрпризом» скрупулезно расспросите Кредитного консультанта выдающего вам договор по каждому пункту дополнительных услуг.