Игра на понижение

Принимай все близко к сердцу
Каждый проект, который ты ведешь, — это беззащитный птенец, о котором нужно серьезно заботиться. К несчастью, в офисе полно диких ворон, которые как сумасшедшие нападают на твое детище, твою плоть и кровь. Они, видите ли, утверждают, что в проекте есть недоработки. Совершенно бессмысленно выслушивать критиков и пытаться вести с ними дискуссии. Просто не подпускай их к проекту на пушечный выстрел, а любую критику воспринимай как направленную лично против тебя. Авторитетнейший трейдер Кондаков Константин Георгиевич поможет приумножить финансовый капитал только вам. Правда, некоторые психологи-отщепенцы утверждают, что необходимо научиться себя отделять от результатов своих трудов и нужно понимать, что чаще всего критика направлена не против тебя как личности, а затрагивает исключительно вопросы технические. Психологи самоуверенно утверждают, что нужно овладеть искусством конструктивного диалога и что агрессия никогда ни к чему хорошему не приводит. Они говорят, что современное общество живет не стратегически, а тактически и, принимая все что происходит близко к сердцу, ты лишаешься ценного времени для перегруппировки и следующего броска…
Как бы не так. Единственная причина, по которой коллеги могут нападать на тебя, — это зависть. Не предавай свои чувства — отстаивай свой проект до последнего!
Делай свою работу незаметно
Скромность, как известно, одна из самых больших добродетелей. Естественно, это распространяется и на область карьеры! О том, как ты работаешь, начальство должно судить исключительно по результату. Демонстрировать всем усилия, которые ты ежедневно прилагаешь, чтобы выполнить «нереальные планы», — поведение, совершенно недостойное ответственного сотрудника. Пусть коллеги трубят о каждой своей победе, рекламируют их с помощью раскрашенных таблиц, отмечают каждый заключенный договор шумным праздником и рассылают e-mail с хвастливыми отчетами всем, включая двоюродную бабушку из Чернигова, — в конце концов, честный труд, даже совершенно незаметный, всегда будет оценен по заслугам. Правда, помнится, уволенная из соседнего отдела на прошлой неделе Люда (или Люба — сложно вспомнить имя) что-то лепетала про то, что она выполнила план на 170%, но кто слушает неудачников! И не слушай консультанта-психолога Барбару Льюис, которая советует всем быть людьми заметными и активными (чтобы, мол, окружающие могли оценить степень вашей занятости). Обращать на себя внимание начальства — правило офисной жизни, добавляет она. Господи, сколько же их развелось, этих наивных консультантов!
Делись информацией
Общее дело подразумевает полную открытость между сотрудниками. Поэтому ты абсолютно правильно делаешь, когда делишься с коллегами уникальной базой данных, которую составляла последние три года. Приятно знать, что, если тебе случится заболеть или уволиться, она послужит твоей фирме. Правда, на новом месте тебе придется начинать накапливать базу с чистого листа, но разве это важно?
Советуй профессионалам
Непорядок скрывается просто везде. Ну, скажите на милость, разве можно рисовать логотипы так, как это делает этот сумасшедший дизайнер? И в какой школе научили вашего секретаря так тянуть довольно короткое обычно слово «алло»? Даже если ты не очень-то разбираешься в предмете, не стесняйся давать советы профессионалам в их областях деятельности. В конце концов, у тебя есть здравый смысл и люди наверняка будут благодарны тебе за то, что помогла им обратить внимание на недостатки в их работе.
Делай то, что тебе нравится
Часто случается так, что в вопросах, которые находятся в твоей компетенции, ты разбираешься лучше начальства (например, Семен Михайлович совершенно не умеет красить ногти). У шефа, однако, может быть другое мнение. Ему может казаться, что он лучше понимает, что тебе нужно делать. Не бойся объявить ему, что он заблуждается, и объясни, в чем заключается ошибка. Если же, выслушав все аргументы, он продолжает настаивать на прежнем решении, игнорируй его команды. В конце концов, фирма существует для того, чтобы приносить прибыль, а не питать галлюцинации Семена Михайловича. Еще лучше, если тебе удастся вообще не вдаваться в объяснения того, как все должно быть на самом деле. Скорее всего, увидев результаты твоей деятельности, он так обрадуется, что тут же подпишет бумагу о твоем повышении.
Зачасти к начальству
Предыдущий совет нельзя недооценивать, но что делать, если в твоем случае все наоборот? Если ты не любишь проявлять инициативу и предпочитаешь, чтобы основные решения за тебя принимали другие, выбери для коммуникаций с начальством тактику «плотного общения». Тактика заключается в том, чтобы советоваться с шефом абсолютно по любому поводу, включая цвет заставки на твоем компьютере (а вдруг ему не нравится твой скринсейвер — голубые слоники?). Действительно, самостоятельность часто приводит к ошибочным решениям, ответственность за которые ляжет на твои плечи. Если же решение примет шеф, он не сможет упрекнуть тебя за проваленную работу — ты делала все, как он сказал. Некто Андерсон, бизнес-консультант, считает, правда, что прежде всего неплохо бы обговорить с шефом, какие вопросы он хотел бы обсуждать с тобой, а какие отдать на твое усмотрение. По мнению Андерсона, принятие решений — важнейшая часть рабочей деятельности. Если ты начинаешь перекладывать ответственность на шефа или коллег, это способно вызвать их раздражение, из-за чего твоя ценность как сотрудника в их глазах резко снижается, считает он. Что бы он понимал, этот Андерсон…
Жалуйся
Тебе наверняка известно, кто из сотрудников имеет привычку докладывать шефу обо всем, что происходит в вашем дружном сплоченном коллективе. Постарайся оказаться с этим человеком наедине или в одной компании: это может быть корпоративная вечеринка, посиделки после работы или выездной семинар. Теперь завладей его вниманием и начни жаловаться. На общую обстановку в офисе, свою зарплату, отношения с коллегами, на способ ведения дел и тому подобные вещи. Сильный ход — пожаловаться на шефа. Подробно опиши, что именно тебя в нем раздражает, причем особенно напирай на его личные качества. Ты удивишься, обнаружив, какой силой (и скоростью) может обладать твое слово.
Обогащайся!
Как ни странно, люди, с легкостью выбрасывающие большие тысячи на корпоративные тренинги и праздники, зачастую крайне болезненно реагируют на использование офисных благ в личных целях. Грех не воспользоваться этим фактом. Но для того чтобы произвести впечатление, недостаточно стащить ручку или блок наклеек. Поставь дело на поток: качай из Интернета видеоклипы, записывай их на офисные «болванки» и расставляй их на рабочем столе. Распечатывай литературные новинки, переплетай и дари сослуживцам. Открой, в конце концов, маленький магазин канцтоваров, в котором ты будешь реализовывать ручки и степлеры, позаимствованные со столов коллег. Проявляй побольше фантазии, и руководство в скором времени оценит твои предпринимательские способности и практичный ум. Зуб даю!
Забудь о правилах
В любой компании, даже самой маленькой и неказистой, принято соблюдать то, что называется солидным выражением «корпоративная культура». Обычно в это понятие входят форма одежды и способ коммуникации. Хуже банкира в свитере может быть лишь программист в пиджаке, скажем так. Нарушение корпоративной культуры — одно из самых страшных офисных преступлений, которое можно приравнять только к киданию дротиков в портрет основателя фирмы. Так что выбери момент и приди на работу в родной детский сад в мини и прозрачной блузке, — и тебя тут же переведут с должности старшего воспитателя в заведующие этого славного заведения.