Экскурс в историю Вышгорода и F1H2O

Учитывая повышенный интерес пользователей интернета к проведению формулы-1 на воде в Вышгороде, позволим себе провести небольшой экскурс в историю как проведения F1H2O так и этого замечательного города. Если вы запланировали поездку в этот славный город, то обязательно не забудьте про красивую и добротную дорожную сумку. Купить недорого сумочку, кожаную сумку или портфель, рюкзак, а может всего лишь барсетку онлайн лучше тут. Но все по порядку. История современного Вышгорода уходит корнями в весну 1960 года — начало строительства Киевской ГЭС, когда комсомольцы со всех необъятных просторов великого и могучего Советского Союза прибыли на берега небольшого поселка под Киевом. Условия работы и проживания были, скажем так, весьма и весьма спартанские. Но молодость и задор покорителей могучего Днепра сказали свое веское слово. И как следствие в 1964 году был запущен первый энергоблок Киевской ГЭС, а завершилось строительство этого грандиозного по масштабам гидротехнического сооружения запуском 20-го энергоблока в 1968 году. Примечательно, что комсоргом Всесоюзной стройки, со слов самих ныне живущих строителей, а тогда рядовых комсомольцев, был не кто иной как один из родоначальников Независимой Украины — Вячеслав Черновол, светлая ему память. Стройка закончена, пора и разъезжаться по домам комсомолу, но молодежь за годы строительства обжилась, присмотрелась и наотрез отказалась уезжать. И это уже другая, почти детективная история современного Вышгорода.

Вышгород рос, развивался, хорошел. Многочисленные жители из брандвахт вдоль Днепра уже справляли первые новоселья во вновь отстроенных 5-этажках. Радости молодежи не было предела. Росли их семьи, все громче был слышен звонкий голос детворы. Одним словом, как в хорошей большой украинской семье. Следующим шагом стало перемещение районного центра из поселка Дымер в Вышгород.

И вот с каждым днем растет аудитория желающих посмотреть в Вышгороде 29-31 июля этап чемпионата мира по гонкам на моторных лодках класса F1H2O. Это действительно зрелищные экстремальные гонки на скоростях более 220 км/ч. Соревнование на воде UIM F1 H2O ведет историю с 1962 года, года постройки первых катамаранов. На то время существовало два подкласса гоночных судов: OZ — 8-ми цилиндровые двигатели 4500 см3 и ON — 2000 см3.  Чемпионат в классе «Формула-1» стал официально проводиться в 1981 году. В 1989-м объём двигателя был ограничен 2000 куб.см во всех классах, вот почему OZ и ON объединились. Сами лодки построены по принципу «туннельного катамарана», корпуса готовятся специализированными фирмами. Двигатели – двухтактные стандартные, от одного поставщика (Mercury). Число участников одного этапа ограничено 24-ю гонщиками. Гонки проходят 2 дня – субботу и воскресенье. Хотя в странах Ближнего Востока соревнования можно увидеть в четверг и пятницу, т.к. пятница выходной день.

Квалификация проводится тремя сессиями, в ходе последней 6 лучших гонщиков получают ещё одну возможность показать быстрейший круг, по итогам которого и осуществляется расстановка на старте. Старт даётся от пирса. Все катера выстраиваются в один ряд, начиная с победителя квалификации на левом конце, ближайшем к трассе. Гонки проводятся по замкнутой трассе относительно малой длины. Трассы прокладываются на закрытых акваториях против часовой стрелки, так что все повороты левые, однако как минимум один поворот должен быть правым (его прохождение очень сложно для гонщиков, ведь катера приспособлены под левые повороты). Левые повороты маркируются красными буями, правые – жёлтыми; с внешней стороны трасса ограничена берегом или стенами пирсов и набережных, буи расположены банками по 2-3, наезд на буй – штраф в один круг.  Так что сезон 2011 года сулит участникам так и зрителям невиданный накал борьбы.