Замена колеса

Поскольку в процессе откручивания и закручивания винтов без специального динамометрического ключа, диски автомобильных колес деформируются. И основной рекомендацией будет – ездить без замены все время, пока передние колесные шины не будут близки к полному износу.
Однако может случиться и так, что потребуется внезапно заменить колесо. Что должно быть под рукой в этом случае?
Главным атрибутом багажника должно стать запасное колесо, конечно же, домкрат, баллонный ключ и пару перчаток. Это основное. Неплохо было бы иметь дощечку, которую можно использовать как подставку под основание домкрата, а так же противооткатные упоры. Ничего особенного, просто два обычных деревянных бруска-клина, ну и конечно же насос с манометром.
Присмотрите ровный участок дороги, конечно же, в безопасном месте, менять колесо на проезжей части стоит только в исключительном случае! Выставьте предупреждающий знак и не забывайте об основных правилах техники безопасности!
Старайтесь быть предельно аккуратным, помните, что у брошенных болтов и гаек прямо на землю, в резьбу забивается грязь. Подыщите для них чистое место — тот же колпак от колеса. Помните, что если запаска или снятое колесо будет прислонено к машине, то оно может упасть и доставить много хлопот.
И так , порядок замены колеса
Ставим рычаг переключения скоростей на первую передачу, затягиваем ручной тормоз, а под колеса автомобиля с противоположной стороны подкладываем клинья-упоры. Эти препятствия слегка досылаем молотком, чтобы предотвратить нежелательное перемещение автомобиля.
Ослабляем гайки на снимаемом колесе. Устанавливаем домкрат под углом на подставку для того чтобы увеличить площадь опоры и чтобы домкрат не продавился в дорожное покрытие или грунт.
Домкратом приподнимаем автомобиль, окончательно отворачиваем гайки крепления. Последняя всегда отворачивается гайка, которая находится на самой вершине круга. После чего снимаем колесо.
Снимать колесо, необходимо чуток приподнимая обеими крепкими руками с боков, чуть ниже средней линии. Помните, что руки не должны находиться под колесом или под кузовом. В этом положении легко получить травму!
Берем запасное колесо, предварительно вытащенное из багажника, и приступаем к установке.
В самом начале наживляем верхний болт, ну а потом все остальные. Насколько это возможно, затягиваем его ключом, очередь остальных гаек наступает не по кругу. Их лучше затягивать крест-накрест! Поскольку только такая последовательность может гарантировать правильную центровку замененного колеса.
Опускаем машину с домкрата на землю и окончательно затягиваем гайки. Вытягиваем клинья из-под колесной пары.
Теперь необходимо замерить давление в камере шины и если возникнет необходимость — подкачиваем колесо до оптимальной величины. Необходимую величину давления в шинах именно вашего авто, можно найти в техническом описании автомобиля. Теперь проверяем ниппель нашей камеры на герметичность. Если он не пропускает воздух, смело заворачиваем колпачок.
И, счастливого пути!