«ПРАВИЛЬНОЕ» ОБЩЕНИЕ = УСПЕХ В БИЗНЕСЕ

Ведение бизнеса невозможно без постоянных контактов с множеством людей. Поставщики, заказчики, персонал — по отношению ко всем ним надо выработать определенную стратегию общения, которая была бы удобна для вас и внушала желание сотрудничать для них.
Нередко перед предпринимателями встает вопрос: с кем, а главное как выстраивать деловое взаимодействие и какова правильная организация деловых мероприятий?

«Покупатель — наше все»
Разберемся с тем, кто такой «хороший клиент» и как его вычислить среди остальных. В бизнесе существует такое правило: 20% клиентов приносят 80% дохода. Именно на этих 20% и следует направить свое пристальное внимание, предложить самые выгодные условия и всеми возможными способами стремиться сохранить и развить с ними сотрудничество.
Среди остальных 80% (приносящих 20% доходов), как правило, выделятся примерно 5% заказчиков, которые будут наиболее придирчивы, требовательны, будут требовать дополнительных скидок и привилегий. Интересно, что именно эти 5% будут делать наименьшие заказы. Почему? Все дело вот в чем: клиенты, делающие большие и дорогие заказы, пользуются вашими (или подобными вашим) услугами не первый раз и знают, за что они платят. Те, кто делает разовую покупку, склонен недооценивать ваши преимущества и переоценивать свои затраты.
Если их требования, постоянные придирки и звонки становятся невыносимыми, то , возможно, самым разумным выходом станет расставание с таким заказчиком. Это сэкономит вам время и силы для взаимовыгодного сотрудничества с более выгодными партнерами. Предлогом для отказа обслуживания «неудобного» клиента может быть загруженность работой или установление минимальной стоимости заказа, превышающей ту цену, которую он готов платить.